Контейнер из Китая |
Таможенное оформление |
Доставка грузов из Азии |
Доставка грузов из Европы |
Доставка грузов Америка |
Негабаритные грузы Китай |
Санкт-Петербург. 6 июля.
Активное использование Северного морского пути и увеличение атомного и дизельного ледокольного флота
России помогут решить проблемы северного завоза без использования более дорогого воздушного транспорта,
заявил РИА Новости в среду президент Союза городов Заполярья и Крайнего Севера Игорь Шпектор.
Вице-премьер РФ Сергей Иванов на заседании Морской коллегии в Ненецком автономном округе (НАО) в среду сообщил о том, что маршруты северного завоза надо менять из-за неэффективности и коррупционности всей схемы. Вице-премьер предложил активнее использовать Севморпуть и доставлять грузы в некоторые пункты воздушным транспортом.
"Надо расширять Севморпуть и наращивать ледокольный флот России, тогда проблем с северным завозом не будет. Несмотря на высокую стоимость использования ледоколов, это все равно гораздо дешевле, чем эксплуатация воздушного транспорта для грузоперевозок", - отметил Шпектор.
Если говорить о проблеме северного завоза конкретно в НАО, то для столицы округа Нарьян-Мара такой проблемы нет, основные трудности возникают с доставкой грузов в отдаленные уголки региона, подчеркнул Шпектор. Строительство автомобильной дороги Усинск - Нарьян-Мар полностью решит вопрос доставки грузов в административный центр в обозримом будущем. Требуется активнее использовать ледокольный флот, увеличивая время навигации, и упрощать систему завоза, "уменьшая число передаточных звеньев", чтобы снизить стоимость поставляемого на Север топлива и продукции.
"Около 15 лет назад северный завоз действительно был коррупционной структурой. Шла борьба за контейнеры для перевозки, очень малое время навигации и плохая работа ледоколов позволяли поставщикам непомерно завышать цены. В настоящее время ситуация улучшилась - главное, время навигации по рекам увеличилось", - добавил Шпектор.
При этом развитие Севморпути, поддержка северного завоза и поддержание жизнеспособности районов Крайнего Севера - одна из важнейших государственных задач, и допускать частный бизнес в эти сферы не следует, счетает эксперт. "Разгосударствление этих сфер приводит к огромным ценам на топливо и энергию, на тарифы ЖКХ", - сообщил Шпектор.
Северный морской путь - это кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Сроки доставки грузов из Китая до Санкт-петербурга могут сократиться почти в двое. Так для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль (на 34%). Это уменьшает время в пути с 33 суток до 20-ти и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. В настоящее время потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год сообщают РИА-Новости.